canali1
canali2
canali3
canali4
canali5
Мой статус

Блог / Новости RSS 2.0

Нужны ли вам «квалифицированные специалисты с опытом работы»?

Найм персонала в фитнес-индустрии — перманентный «головняк» руководителя.
Ведь нам нужен не просто человек с улицы, а компетентный специалист с дипломом о высшем образовании, большим опытом работы, вежливый, исполнительный, обаятельный и в то же время скромный, в хорошей физической форме, желательно и на лицо чтоб симпатичный был. Ясень пень, непьющий, некурящий и ответственный.Коммуникабельный и неконфликтный.

А теперь, дети, внимание, вопрос:

Что может заставить такого Зайку уйти с прошлого места работы? И кто ж его, золотого такого, отпустит?

Проблема многих руководителей фитнес-клубов в том, что при найме сотрудника учитываются масса формальных, совершенно необязательных критериев, и не учитываются действительно важные.

  • На кой вам его высшее образование? Вы точно уверены, что Специалиста делает Диплом?
  • Зачастую большой опыт и длинный послужной список работы в разных фитнес-клубах говорит о том, что перед вами человек, неспособный ужиться ни в одном коллективе, либо просто — лентяй, которого отовсюду рано или поздно выгоняют пинками. Если же у соискателя большой опыт и стаж работы на одном месте — уже лучше. Но неплохо бы выяснить, насколько этот опыт соответствует корпоративной культуре и ценностям вашего клуба: не секрет, что «готовый специалист» будет работать так, как он привык. И не факт, что вам это понравится!
  • С опытом работы, с В/О, красивый и коммуникабельный… И вы правда верите, что при этом он будет еще и скромным  и  исполнительным? ОК, но неплохо бы все-таки перед приемом на работу проверить, не жмет ли ему корона?Нет, конечно, бывает так, что крупным сетевым клубам нужны именно тренеры-звезды: известные, яркие, амбициозные и ДОРОГИЕ. Во всех отношениях. Люди — бренды, поддерживающие и даже порой поднимающие еще выше статус и марку клуба.

    Но мы сейчас не об этом. Для подавляющего большинства малых и средник фитнес-клубов в глубинке России актуальна прежде всего проблема прежде всего 1). выживания в первые месяцы после открытия 2). постепенного возврата вложенных средств 3). и, наконец-то, ЗАРАБОТКА!, а не имиджевой рекламы и статуса.С этой точки зрения сотрудник должен быть прежде всего

    а). по возможности низкооплачиваемым
    б). энтузиастом, а лучше — фанатом своего (т.е. Вашего :) ) дела, готовым работать сверхурочно и бесплатно.
    в). управляемым и лояльным (вытекает из предыдущего пункта)
    г). ценящим прежде всего атмосферу коллектива, моральное поощрение босса и свою возможность приобщиться к Большому и Социально Полезному Делу (на этот случай у вас должна быть прописана Миссия компании), а не материальное вознаграждение.

    Простите за легкий цинизм, хотя по мне — это просто суровая реальность начинающего бизнеса. Причем, любого.
    -Как? — в ужасе воскликнете вы. — Я должен брать тренера без высшего спортивного (педагогического) образования, чтобы он потом мне клиентов калечил?
    Уверяю вас, людей одинаково успешно калечат и те, и другие. Притом, что характерно, счастливые обладатели дипломов зачастую смотрят на своих недипломированных коллег пренебрежительно и считают, что им учиться уже нечему — они и так все знают. Что в конечном счете очень негативно влияет на качество их работы. Да и претензии по зарплате у них обычно гораздо выше, а энтузиазма и страсти к работе — значительно меньше. Оно вам надо?

    Мой совет: набирайте молодых, фанатеющих от фитнеса в любых его проявлениях, людей (студентов или даже школьников старших классов), обучайте их самостоятельно, если можете. Если нет — приглашайте специалистов-практиков(!) для корпоративного экспресс-обучения, где начинающие тренеры получат самое главное. А остальное — доберут уже в процессе работы: в интернете, с помощью самообразования и периодического выезда на краткосрочные курсы/семинары и пр.
    (очень неплохо, кстати, работает практика рекрутирования тренеров из самых продвинутых и фанатичных клиентов: они обычно очень сильно замотивированы самим фактом повышения их статуса от клиента до ТРЕНЕРА(!), а также — возможностью бесплатного посещения клуба в любое время.)

    Как показывает практика, такие молодые люди растут в плане повышения квалификации очень быстро, заражают своим энтузиазмом клиентов и очень скоро начинают приносить клубу прибыль.Это если говорить о самом, пожалуй, сложном сегменте персонала: фитнес-инструкторах и тренерах тренажерного зала.Что касается, например, найма администраторов, то здесь вам вообще не нужен «высококвалифицированный специалист с опытом работы»! Ведь какой бы ни был опыт работы, в вашей организации всегда найдутся отличия, а переучивать человека зачастую сложнее, чем обучить его с «чистого листа».Все, что вам нужно — это детально прописанный на бумаге рабочий процесс администратора с момента прихода на работу и до завершения смены: «шаг 1 — шаг 2 — шаг 3 — шаг 4 = результат». Он может состоять из нескольких разных скриптов на все случаи жизни, например: «работа с кассой» — скрипт №1, «встреча клиента и экскурсия по клубу» — скрипт №2, «продажа и оформление клубных карт» — скрипт №3 и т.д.

    В идеале весь рабочий процесс должен быть четко и ясно регламентирован инструкциями на все случаи жизни. В этом случае сотрудники становятся легко заменяемыми, а процесс обучения нового сотрудника занимает несколько часов.

Скидки — ЗЛО? Маленький эксперимент в фитнес-клубе

В свое время очень понравился материал от Алекса Левитаса “Как продавать дорого, или игры с ценой”. Желающие ознакомиться полностью, могут прочесть его здесь. Если вкратце, то – скидки это очень рискованный, “лобовой” инструмент и прибегать к ним для привлечения новых клиентов  нужно очень дозированно. Я бы даже сказал, это – жест отчаяния владельца бизнеса, когда ничего другого для увеличения сбыта он предложить не может.

Поскольку лето – традиционный “мертвый” сезон в фитнес-индустрии, это одновременно и хорошее время для ценовых экспериментов: терять-то все равно почти нечего :)

Мои болеющие за общее дело сотрудники давно меня убеждали, что 250 рублей за разовое занятие (фитнес-клуб находится в небольшом городе, 100 тыс. населения) – это очень дорого: “многие клиенты жалуются”, “новичков это отпугивает” и все такое… Разумеется, цену на разовое занятие я специально сделал относительно высокой, поскольку фитнес-клубу гораздо интереснее постоянные клиенты, нежели “перекати-поле”. Для сравнения, стоимость одного занятия при покупке клубной карты или абонемента начинается от 40 рублей.  Тем не менее, я согласился в качестве эксперимента снизить цену на разовое посещение до 150 рублей (скидка 40%, почти в два раза!) только в течение июня, довольно потирая жадные ручонки в ожидании бешеных продаж разовых посещений и наплыва благодарных клиентов.

А вот и голые факты:

Апрель: 21 разовое посещение по 250 рублей = 5250 рублей
Май: 21 разовое посещение по 250 рублей = 5250 рублей
Июнь: 32 разовых посещения по 150 рублей = 4800 рублей

Мы имеем: выросшее количество разовых посещений примерно на 52% в июне… при уменьшении кассового сбора на 8,6%.  При этом, параллельно с увеличением количества посещений возрастают затраты на: бахилы, питьевую воду и водоснабжение.

Проведя этот нехитрый анализ, в июле лавочку прикрыл :) . Разовое снова стоит 250.

Был ли какой-то смысл в этом? Безусловно, был:

1. Я в очередной раз убедился, что сами по себе скидки являются, скорее, способом уменьшить прибыль, нежели увеличить ее.

2. Думаю, лояльность некоторых клиентов к клубу все же возросла, т.к. целый месяц люди могли получать услуги на 40% дешевле: пустячок, а приятно.

3. Сотрудники поняли, что нужно проявлять изобретательность в привлечении и удержании клиентов, а не винить “неправильную ценовую политику руководства” (что по сути, означает, снимать с себя ответственность за низкий уровень продаж), поскольку увидели, что даже падение цены почти в два раза не привело к “бешеному” росту спроса на услуги.

Значит ли это, что скидки совсем нельзя использовать в бизнесе? Конечно же, нет! Есть масса проверенных маркетинговых моделей, основанных на скидках, или очень низких ценах на определенные категории товаров/услуг, когда компания может получить очень хорошую прибыль за короткий срок, но это должны быть именно продуманные комплексные мероприятия по увеличению продаж, в которых скидки — лишь мощное средство увеличения входящего потока клиентов (но не прибыли, самой по себе!)

О том, как же можно использовать скидки, и к чему приводит «конкуренция по цене», мы поговорим в следующих материалах.

Можно ли заработать на фитнесе в России?

«Если бы я знал, что фитнес-бизнес настолько труден, я бы лучше нашел «нормальную работу». (Thomas Plummer, «Making Money in the Fitness Business»)

Я не случайно выбрал в качестве эпиграфа цитату из книги одного из ведущих американских экспертов в области фитнес-консалтинга, Томаса Пламмера, бизнес-гуру с 30-летним опытом работы в фитнес-индустрии.

Конечно, в этом высказывании есть значительная доля самоиронии и стеба: думаю, ни один предприниматель, вкусивший «вольных хлебов» и занимающийся ЛЮБИМЫМ делом не променяет его на самую престижную, высокооплачиваемую и т.д. «нормальную работу» в качестве наемного специалиста.

Основная  мысль не в этом. А в том, что бизнес в сфере фитнес-услуг (как и многих других услуг) — это невероятно трудоемкая, энерго- и нервозатратная и не всегда благодарная работа. И что самое гадское — зачастую приносящая владельцу больше геморроя, чем реального дохода.

Да-да, простой персональный тренер может зарабатывать гораздо больше владельца небольшого частного фитнес-клуба, не парясь при этом насчет опаздывающих на групповые тренировки фитнес-инструкторов, жалоб клиентов, проверок налоговой службы, пожарников, СЭС, протекающих леек в душевых, ломающихся замков в шкафчиках, неисправных тренажеров, замороженных администраторов, «делающих левака» персональных тренеров, падающих  на тренировке в обморок голодающих клиенток, стыренных благодарными клиентами полотенец и плечиков,  разбивающих себе лоб рукоятью верхнего блока «богатырей», вышедшего из строя кардио-оборудования, детали для которого нужно ждать полгода (!) и пр. и пр. и пр.

Банки ждут возврата взятых Вами для открытия клуба кредитов, инвестор ждет обещанный прибылЕй (эх, не знаком он с известной русской пословицей…), сотрудники ждут увеличения зарплаты, а вы ждете курьера с мылом и веревкой, заказанных в интернет-магазине «Все Для Суицида».

Неужели все так плохо?

Отнюдь.

Все вышеперечисленное совершенно не касается

1). крупных сетевых клубов, работающих по отлаженным технологиям и готовым бизнес-процессам,  и имеющих определенную «финансовую подушку» для запуска массированной рекламы (не всегда, кстати, продуманной и эффективной) задолго до открытия клуба, ну и для того, чтобы пережить первые несколько месяцев работы «в минус» при недостаточном входящем потоке клиентов

2). Частных фитнес-клубов, открытых, как дополнительный бизнес, дорогая «игрушка» для жены крупного предпринимателя или как подтверждение социального и финансового статуса самого инвестора, дабы в светской беседе с бизнес-коллегами и партнерами небрежно обронить при случае: «прикупил тут себе фитнес-клуб, заезжай, железки потягаем, в сауне посидим». Тут задача зарабатывать деньги не ставится в принципе. (Хотя, из существующей практики: весьма скоро постоянные «вливания» в убыточный фитнес-клуб начинают весьма напрягать владельца, т.к. эти люди умеют считать деньги. И тогда начинается начальственный ор и резкая смена наемных управляющих/директоров. Что в большинстве случаев не приводит ни к какому результату. )

Ну а если вы все же решили открыть свой фитнес-клуб, тренажерный зал или даже простейшую «качалку», движимые искренней и беззаветной любовью к физическому совершенству и желанием нести это совершенство «в массы», готовьтесь к многочисленным, непредвиденным и неожиданным проблемам и «заморочкам», и к гораздо более медленной окупаемости проекта, нежели вы рассчитывали.

Но поскольку, еж — птица гордая, баран — животное упрямое, а владелец фитнес-клуба — существо одержимое своей идеей фикс… простите, фитнес,  мы не будем отказываться от мысли заработать, занимаясь именно любимым делом: да простят нас поклонники нефтегазодобывающей промышленности, банковские работники, юристы, экономисты и финансисты. А также скромные слуги народа: политики, депутаты и министры всех мастей.

Зарабатывать на фитнесе в России можно! Нужно только избегать грубейших ошибок, совершаемых БОЛЬШИНСТВОМ начинающих фитнес-владельцев и четко представлять структуру и взаимосвязь всех компонентов вашего бизнеса, работая над каждым из них, но главное внимание на старте уделяя продажам и маркетингу.

  << пред   1   2

Яндекс.Метрика